Типичные ошибки раздраженного человекаКогда человек раздражен, то он уже не контролирует ни свое поведение, ни свои слова, ни, тем более, поступки. Источник такого состояния находится внутри, заставляя каждый раз совершать ошибки, результатом которых становится ухудшение ситуации, переводя ее в хроническое состояние.

Скомканный конфликт

Когда вместо решения сложившейся ситуации происходит уход от нее, избегание сотрудничества. Не станет решением проблемы преждевременный разрыв общения с человеком или преждевременное заглаживание конфликтной ситуации. Невозможность разрешить ситуацию, которая достигла своего пика, состоит в том, что сильное раздражение не позволяет человеку быть конструктивным. Наоборот, происходит быстрый разрыв отношений одним из способов

· Уничтожение оппонента. Когда второго участника не слушают, не воспринимают, не понимают и не видят;

· Уничтожение самого себя. Не разговаривать, разорвать отношения, молчать, примириться, наступая на собственные ощущения.

Какие ошибки здесь допускает раздраженный человек:

· Молчит. Для второго партнера становится непонятна тишина. На вопрос о злости, поступает отрицательный ответ, хотя поведение и тон говорят об обратном. Отсутствие даже попытки найти слова и решить сложившуюся ситуацию;

· Взрыв. Раздражение всегда работает по накопительной системе. После достижения крайней точки происходит взрыв, который одному партнеру принесет ощущение страха и вины, а у второго вызовет горечь и разочарования. Взрыв – это всегда всплеск, в котором причины увеличиваются в размерах, происходит обесценивание и моральное уничтожение. Оппонент либо в ответ наговаривает много лишнего, либо молчит, поскольку не может сразу найти слов;

· Месть. Любовь, дружба или деловые отношения под действием раздражения, превращаются в объект мести, предательства. Сначала акт мщения приносит удовлетворение и снимает возникший накал. Однако, продолжение негативно сказывается на обеих сторонах;

· Уйти от проблемы. Нередко человек хочет пережить злость вдалеке от объекта негативных эмоций, но при этом ситуация остается не разъясненной. Однако остановка может помочь, если после нее продолжится решение проблемы в конструктивном ключе;

· Критика. Она может быть справедливой, а может быть необъективной. Если критика вызвана раздражением, то здесь о справедливости суждения речь не идет. В любом случае критика редко кому нравится, потому с ней следует быть очень аккуратным.

Типичные ошибки раздраженного человека