Профессиональных клининговых организаций, которые занимаются уборкой квартир и загородной недвижимости, достаточно много. Как же не допустить ошибки при выборе компании, специалистов которой можно допустить в жилье, не опасаясь порчи или хищения имущества? Предлагаем советы, которые помогут определиться.
Прежде всего, необходимо обращать внимание на отзывы пользователей, причем размещенные не на официальном сайте, а на сторонних ресурсах. Иногда конкуренты специально оставляют негативные комментарии, но если их очень много, причем написаны они в разные месяцы и годы, то это повод задуматься о том, что компания не серьезно подходит к выбору сотрудников и проведению уборки. Напротив, огромное количество восторженных комментариев больше напоминает саморекламу. Получить объективную информацию помогут отзывы, в которых клиенты рассказывают о том, какие услуги им были оказаны, как звали клинера, который приезжал, как он себя вел.
Следующий параметр – это цены на уборку, которые должны быть средними по городу. Очень высокие цены достаточно часто не говорят о том, что услуга будет оказана качественно, скорее всего, хозяин компании выбрал тактику минимального количества заявок по дорогой стоимости. Низкий ценник говорит о том, что организация использует некачественные моющие средства – ведь на их покупку нужны деньги – или сотрудники работают кое-как, считая, что «за такую оплату и так сойдет». Подобные фирмы редко действуют по договору, не предоставляют гарантий, поэтому риск столкнуться с непрофессиональным подходом велик.
Сотрудники солидных клининговых фирм проходят курс обучения, в дальнейшем посещают тренинги. Но как узнать, что специалист, который к вам подъедет, действительно умеет делать свою работу? При обращении к менеджерам нужно уточнить информацию, спросить, придерживается ли клинер требований ГОСТа, имеет ли опыт работы, где и как обучался. Если менеджер четко отвечает на вопросы, это хороший знак. Но если он теряется, старается как можно быстрее завершить диалог, путается, то это говорит о том, что обучению клинеров в фирме уделяется минимальное внимание, поэтому опыт и квалификация, скорее всего, им не присущи.
Самый простой вариант не стать жертвой недобросовестных клинеров – воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже обращались в компанию и остались довольны результатом. Сами организации приветствуют такую систему работы, предлагая скидки и бонусы постоянным пользователям, а также используя стимулирующие спрос акции вроде «Приведи друга и получи минус 20% на любую уборку».