С момента своего создания в 1940 году Lego превратилась во всемирное явление с далеко идущими последствиями, особенно в области образования. Lego был создан в Дании и начинался как набор штабелируемых, взаимосвязанных разноцветных пластиковых деталей, которые можно собирать. Lego стал настолько популярным среди детей со всех уголков мира, что компания, наконец, решила интегрировать образовательные продукты и учебные программы, чтобы учителя могли использовать их в своих классах. Кстати найти инструкции по сборке Lego можно на сайте cubiform.ru.
Как Lego используется в образовании?
Lego предоставляет инструменты, которые развивают нестандартное мышление в веселой обстановке. Это учит детей мыслить в трех измерениях и повышает грамотность, так как дети работают с инструкциями. Конструктор развивает решение проблем, организацию и планирование путем строительства. Он также улучшает творческий потенциал, коммуникацию и критическое мышление, способствует моторному развитию детей.
Lego как помощь в развитии
Играя с конструктором Lego, изучая, как он сочетается, выясняя, какие детали лучше всего подходят для создания нужной модели, ребенок развивает свою мелкую моторику. Некоторые из этих предметов требуют довольно сложных манипуляций, которые будут повторяться снова и снова. В то же время он развивает и другие навыки, которые могут быть неочевидны, такие как логика, координация и решение проблем. В свою очередь, эти интенсивные действия вызывают срабатывание синапсов в мозге ребенка, создавая новые нейронные пути. Даже когда малыш спит, этот процесс будет продолжаться.
Как играть?
Определившись с выбором, можно приступать к непосредственному проектированию. Первыми постройками годовалого малыша могут быть башенки разной высоты. В этом возрасте дети больше любят ломать, чем строить. Но к двум-трем годам в этом занятии начинается новый период. Обычно молодые мамы предлагают двухлетнему ребенку построить башню, дом, дорогу или гараж. Но рекомендовано выбирать динамические структуры. Например, из куба и бруска получится автомобиль или грузовик, из двух пластин или брусков оживет самолет, из бруска и треугольной призмы поплывет лодка, а из пластин и кубов загудит паровоз. Ребенок будет с удовольствием фантазировать со своими новыми игрушками.